АРХИВ!
"15 ноября 2008 года вышел десятый студийный альбом группы - «Тень Клоуна» (Фирма грамзаписи «Никитин»), сингл «Дагон» с которого несколько месяцев удерживал первое место «Чартовой Дюжины». Данный релиз получил колоссальное количество рецензий и одобрительных откликов в СМИ и был восторженно принят поклонниками. Яркие презентации альбома традиционно состоялись на концертах в московских «Лужниках» и питерском «Юбилейном». В поддержку альбома был проведен большой тур по Украине, где поклонники получили эксклюзивную возможность приобрести пластинку на концерте - ещё до того, как она появилась в продаже." ( оф. сайт)
Евгения Либабова "Ангелы панка"
"В то же время абсолютно немейнстримовая группа «Король и Шут», которая гораздо больше тяготеет к западным образцам, чем к лидерам отечественных хитпарадов, выпускает «Тень клоуна». Пластинка удивила многих. Песни, звучащие на «Тенях клоуна», музыканты окрестили «тенями». Звучащие между «тенями» стихи — «полутенями».
«Шут», у которого уже много лет был свой гимн («Гимн шута», записанный в 2001 году для пластинки «Как в старой сказке»), постепенно превратился в «клоуна». Да и сам альбом — не привычный панк-рок, а скорее пост-панк.
«Тень клоуна», как никакая другая пластинка группы, обращена к слушателю. В обязательном порядке — моралите. В качестве концентрации отошедшего от привычного для «Короля и Шута» формата песен — трек «A.M.T.V.» («Американское MTV»). Единственный на альбоме трек, текст которого написал Миша Горшенев. Практически бунтарская антипропаганда американского музыкального телевидения.
Конечно, нашлись те, кому пластинка не понравилась. Она стала неожиданной для поклонников — и по звучанию, и по музыкальным замыслам. Некоторые по-прежнему утверждали, что самыми лучшими были два первых альбома группы. Да что и говорить — до сих пор есть люди, которые считают, будто «Король и Шут» — группа, которая сделала только и исключительно то, что было записано в самом начале существования коллектива. А на остальное — просто закрывают глаза. Мол, не «Шуты» это.
Зато «Тень клоуна» понравилась любителям настоящей рок-музыки. Как доказательство, первый сингл с альбома — «Дагон» — несколько месяцев продержался на первом месте «Чартовой дюжины»."
Рецензия Дениса Ступникова на КМ.RU от 22.01.2009 г.
"Еще летом 2008-го, когда новая пластинка «Короля и Шута» была готова примерно на 80%, Князь уверенно называл эту работу большим событием. Взяв в свой состав клавишника и скрипача, «КиШ» существенно расширил звуковую палитру
Кроме того, группа имеет привычку прислушиваться к критике. Когда ушел Александр Леонтьев, оставшегося гитариста Якова Цвиркунова журналисты упрекали в том, что он откровенно недотягивает – и Яша сделал работу над ошибками. Князя обвиняли в небрежном обращении с грамматикой – и он теперь старается слагать вирши так, чтобы к нему больше не придирались (правда, во «Фреде» шероховатости все же есть: «Пред скелетом Фред сидит, с ним общается, дурной, будто он живой» - кто живой, скелет или Фред?). О предыдущем альбоме «Продавец кошмаров» писали, что он непомерно затянут – и пластинка оказалась скрупулезно выстроена и композиционно поделена на три неравноценные части, каждая из которых не успевает надоесть. Благодаря этому «Тень клоуна» уже сравнивают с мюзиклом, однако настоящие эксперименты с музыкальным театром у них еще впереди…
Во время подготовки альбома Князь заявил, что хотел сделать каждый трек цепляющим, западающим в душу. У него это в полной мере получилось. Привычные для «Короля и Шута» «сказочные» тексты отныне щедро сдобрены философскими сентенциями («Дагон», «Двое против всех»), историческими экскурсами (война 1812 года, песня «В Париж – домой») и ностальгией по послереволюционной анархической вольнице («Тринадцатая рана»). Совершенно особое место занимает бытописательная «A.M.T.V.» - агрессивный выпад в адрес «американского МTV, переданный как бы от лица хрестоматийного деревенского старика-брюзги» . Не так уж и часто «Король и Шут» поднимает социальные темы, а если и поднимает, то обычно делает это завуалировано, как в альбоме «Бунт на корабле»). Как правило, такого рода тексты принадлежат Горшку, и «A.M.T.V.» - не исключение.
В музыкальном отношении «Король и Шут» сделал большой шаг вперед. «Тень Клоуна» - первый альбом группы, в котором мелодические ходы и аранжировки каждой песни напрямую зависит от ее содержания. Песня «Тень Клоуна» изрядно напоминает цирковой «парад алле». «В Париж – домой» сделана по образцу песен из фильмов, типа «Гусарская баллада» или «Гардемарины, вперед!». Ехидный «Санта-Клаус» повторяет структуру фольклорных рождественских песнопений Европы. В поучительной истории о мертвом скрипаче «Кода» опорным инструментом является, конечно же, скрипка. А не доигранное скрипачом по сюжету этой песни окончание пьесы звучит в альбоме скрытым бонус-треком.
Но все рекорды побила убойная «Тринадцатая рана». Меньше чем за 3 минуты музыканты успевают перепробовать в ней 4-5 музыкальных стилей. Начинается она с анархического панка a’la «Монгол Шуудан». Проигрыш сначала рок-н-ролльный, а потом – в духе Sex Pistols. Далее следует рэповая вставка, при переходе к которой прослеживаются элементы блэк-метала. А завершается песня фольклорными распевами. Стоит также добавить, что текст «Тринадцатой раны» звучит на украинском языке, ради чего участникам «КиШ» пришлось обратиться за помощью к лидеру питерской группы «Солнце Хмари» Алексу Федечко-Мацкевичу.
Как и в «Продавце кошмаров», в «Тени клоуна» есть две разные песни, написанные Князем на одну и ту же мелодию. Причем на этот раз оригинал получился даже потешнее («Смешной пистолет»), чем шутливая вспомогательная версия («Суфлер»). Ведь притчу об актере, нагадившем в будку нерадивого суфлера, группа отныне запросто может использовать как достойный ответ излишне язвительным
музыкальным критикам, продолжающим придираться ко всему и вся"